?

Log in

web3_0_ru

Отчет о лекции В. Долгова, главы представительства Google

« previous entry |
Oct. 29th, 2010 | 03:57 pm
posted by: student_of_hse in web3_0_ru

 Екатерина Левина

 

Знаете, а мне уже нравится этот корпус Вышки на Кирпичах (ул. Кирпичная, 33) и факультет БИ, который там обитает:) Третья подряд лекция, которую я посещаю, оказалась  интересной.

На этот раз выступал генеральный директор Google Россия Владимир Долгов.

Основная часть лекции была посвящена главным тенденциям, а, может быть, характерным чертам, а, может быть, лозунгам, свойственным интернету в 2010-2020 годах.

Во-первых, это всем заметный рост мобильного интернета. Это связано с тем, что телефон служит уже не средством передачи голоса, а больше информации. А что поможет передать информацию лучше, чем интернет? Может быть SMSки? Пожалуй, что нет, хотя и количество текстовых сообщений в Америке, например, за последние 2 года выросло в 2 раза, а еще 20% молодых американских людей пригласили на первое свидание/бросили свою «половинку» именно SMSкой… Как так можно! Кстати, если Вы вдруг не знали (а я, например не знала) 5 из 10 бестселлеров в Японии пишутся на мобильнике.

Затем немного внимания было уделено и социальным сетям, в которых россияне сидят больше всех в мире (9,8 часов в неделю на каждого россиянина), географической привязке информации и возможности подключать к интернету самые разные вещи (от телевизора до тележки в супермаркете). Наконец, Владимир отметил, что интернет станет основной платформой для СМИ и маркетинга. Он вспомнил Volkswagen GTI, рекламная кампания которого обошлась примерно в 12 раз дешевле обычной (0,5 миллиона доллара против обычных 60).

Tеме маркетинга в интернете была отведена весомая часть выступления. Нам был задан вопрос, что же такое маркетинг: искусство или наука? Однозначного ответа, конечно, нет. А сам гендиректор Гугла склоняется к ответу «это эксперимент», как кстати и Андрей Себрант (директор Яндекса по маркетингу). Ох уж эти физики по образованию… По мнению Владимира Долгова, интернет – это подросток, которому, несмотря на кажущуюся взрослость, еще расти и расти. Но и сейчас интернет – это безграничный мир, у которого можно выделить три, условно говоря, направления «безграничности». Во-первых, это безграничность информации, которой можно воспользоваться. Неплохо, да? Естественно, но тут же возникает «во-вторых»: каждый может воспользоваться этой информацией, а значит количество Ваших конкурентов также безгранично. Но что же может связывать Вас и Ваших конкурентов? Конечно же «в-третьих», которое мне нравится больше всего. Это партнерство, ведь это ужасное количество конкурентов может чудесным образом превратиться в безграничное число партнеров. Чудеса!:)

В конце лекции, по традиции, было много вопросов, профессиональных и не очень. И, конечно же, нельзя было обойти стороной тему Гугл VS Яндекс. И тут Долгов заявил, что у них нет задачи «догнать и перегнать», вот как... но мы то ему не поверили) А когда спросили «Чем вы ответите на то, что в понедельник Яндекс запустил поиск по работе?», он ответил просто «мы и так работаем», но сам все же обиделся. Действительно, Гугл он вообще-то не только для того, чтобы Яндексу отвечать, еще неизвестно, кто круче.

До скорых встреч,

Ваша Левина Екатерина, 1-й курс ВШЭ.

Link | Leave a comment | Share

Comments {0}